akim_trefilov (akim_trefilov) wrote,
akim_trefilov
akim_trefilov

"Царство Отца и Сына" Юрия Еремина

Поосмотрел я в Театре им. Моссовета этот спектакль. В основе - две первые части трилогии Алексея Константиновича Толстого.
Скорее доволен. Очень стильная,  одновременно развитая и взвешенная сценография. Лаконизм, черно-белая гамма. Красиво, черт подери. Декорации и костюмы весьма хороши - безо всякой музейности убедительны и осмыслены.
Все сжато до двух действий, первое - Грозненское - решено в черном цвете, второе - Феодоровское - в белом. Уже в первом акте - презабавная ситуация, когда сильно прореженная репрессиями Ивана Боярская Дума тем не меннее отказывается принять его отречение - не из чувства самосохранения, а из искренней боли за судьбы России, окруженной со всех сторон коварными врагами. Враги изображенны на абсолютно комичной карте, которую всерьез разворачивают во всю сцену бояре. И думцы готовы перенести опалы, пытки и казни своих близких и самих себя, лишь бы во главе Царства остался Грозный царь. А то без него совсем беда будет, Русь не убережем. Метафора хоть и прямолинейная, но уж очень убедительно и естественно все говорящееся и происходящее  на затемненной сцене.
Годунов - Яременко хорош - харизматичный и обаятельный злодей - не без некоторой опереточности (или, скорее, с налетом оперы)))
Интересно, мне кажется, или Грозному-Яцко передались некоторые  черточки Мамонова? )))) Скорее, показалось. Хотя Грозный Мамонова должен рано или поздно стать хрестоматийным.
Сухоруков - Феодор Иоаннович. Ну ясное дело, актер большой. Хотя Федор такой белый, пушистый и беззащитный, обреченный,  что напомнил с чего-то Павла I из спектакля Театра Советской Армии. Не знаю, хорошее ли дело - Феодора жалеть, вообще-то из стоящих на сцене он, по-моему, один умер правящим царем, и своей спокойной смертью. Чего не скажешь не про Годунова, ни про Шуйских, ни про многих других персноажей.
А так - спектакль красив. Хотя первый акт более целостен - прям самоценен.
Символично, что в финале на поклоны и Годунов, и Василий Шуйский, которым обоим потом удалось взобраться по трупам на трон, вышли в белых кафтанах, но в черных нательных рубахах. Не знаю, так режиссер задумал, или получилось - но с совестью проблемы были у обоих.
Subscribe

  • и еще к вопросу об образцах и о надписях на монетах

    "A further argument in favour of such a limitation upon the source material used is the idiosyncracy of the types on Russian coins of the XIVth -…

  • (no subject)

    Захотелось вот представить, каково это - из 41-го года глядеть на далекое прошлое. Для того приобрел себе Квинта Курция Руфа. Не знал раньше, что в…

  • (no subject)

    Гугл-поиск, коли в запросе присутствует что-нибудь про XV век, полагает, что я хотел написать "ЧМ" по-кирилломефодьски, но, подобно истинному…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments