akim_trefilov (akim_trefilov) wrote,
akim_trefilov
akim_trefilov

Categories:

настоящий камень на своем настоящем месте - это, на мой взгляд, уже некоторое чудо

Как же все-таки повезло Успению на Городке! одно из моих любимых мест когда-то было: поросшая соснами гора, мощный источник у подножия, храм XIV в., связанный с целым рядом интересных персон и событий, и при этом в неплохой сохранности. И вот теперь еще и настоящая реставрация (очень долгая, да) - это в то время, когда уничтожение памятника путем его "возрождения" - обыденная русская приходская норма.

Продолжаются реставрационные работы на Звенигородском Успенском соборе.
С мая месяца возобновились реставрационные работы на Звенигородском Успенском соборе. В настоящий момент они ведутся в основном в отношении восстановления тимпанов закомар. Архитектором-реставратором Георгием Евдокимовым, помимо найденных и сложенных в прошлые годы камней боковых тимпанов северного фасада собора, в этом году подобрано значительное число подлинных блоков, которые собраны и приготовлены к установке на их первоначальных местах. Так, почти полностью собран западный тимпан южного фасада. Большие недостающие участки тимпанов вытачиваются реставраторами на земле из новых блоков белого камня, поднимаются на кровлю и устанавливаются рядом с подлинными камнями на основании чертежей-шаблонов, которые вычерчивает архитектор Анастасия Анучина. Мелкие утраты камня докомпоновываются при помощи специального реставрационного раствора. Уникальность реставрационных работ на Успенском соборе заключается в стремлении максимально установить сохранившиеся элементы кладки на свое место, а не реконструировать их из современного материала, что было бы значительно проще. Работа эта внешне напоминает игру-конструктор, только с невероятно ответственным и бережным отношением к каждому подлинному фрагменту. Это обстоятельство - главная черта научности проводимой реставрации, современниками которой мы имеем честь являться. После окончания работ планируется выпустить документацию, в которой будут отражены все проведенные виды работ с указанием на схемах подлинных и новых камней, а также докомпонованных участков.
Дмитрий Седов












источник: Звенигородский музей
Tags: XIV век, Московская область, наследие
Subscribe

  • (no subject)

    увидал тут в комментариях к посту весьма серьезной исследовательницы (на вполне знакомую и мне тему - о том, что от-вот раньше-то я-то ого-го-го как!…

  • (no subject)

    Тут у уважаемого Константина Вершинина вышла замечательная небольшая статья про комментарии, которые русские средневековые книжники иногда…

  • постпраздничное

    В переходе весь день играет дедушка-гармонист. Собственно, тут нет ничего особо грустного, переход элитный, комфортный, народ идет небедный и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • (no subject)

    увидал тут в комментариях к посту весьма серьезной исследовательницы (на вполне знакомую и мне тему - о том, что от-вот раньше-то я-то ого-го-го как!…

  • (no subject)

    Тут у уважаемого Константина Вершинина вышла замечательная небольшая статья про комментарии, которые русские средневековые книжники иногда…

  • постпраздничное

    В переходе весь день играет дедушка-гармонист. Собственно, тут нет ничего особо грустного, переход элитный, комфортный, народ идет небедный и…